пятница, 1 мая 2015 г.

Бораго - цветок с запахом огурца

    Мне всегда нравилось название этого растения - бораго. Я давно знаю, что пахнет эта травка огурцом и что её можно добавлять в салаты и окрошку вместо него, потому что и вкус травы тоже огуречный.
Только можно ли заменить огурцы огуречной травой? Полезно ли это? 
Как вырастить бораго?


  В пору моего детства огурцы считались почти что лакомством. Ведь вырастить их в наших условиях можно было только к концу июля, а в августе иногда бывали и заморозки. Грядки с огурцами ничем не укрывали, парников со стеклянными рамами ни у нас, ни у наших соседей не было.
 Почему не выращивали эту травку, не знаю. Скорее всего, это просто было не принято. Или не было семян.
  Когда мы с мужем стали заниматься огородом, я посеяла огуречную траву. Она действительно пахнет огурцом, но мы её никогда не ели, не добавляли ни в окрошку, ни в салат. Да и нужды такой нет: огурцов мы наращиваем очень много, иногда поспевают они уже в середине июня,  и в продаже есть круглый год.
  Огуречная трава сначала просто росла на клумбе, среди других цветов.На следующий год бораго я уже не посеяла, но её было все равно много, так как это растение может размножаться самосевом.

   И сейчас, спустя годы, в нашем огороде то тут, то там весной, на голых еще грядках, появляются крупные семядольные листочки бораго.
  Неделю назад я обнаружила одно такое растение в теплице, полила. Сейчас у него уже настоящие листья и видно, что я не ошиблась. Станет теплее и высажу бораго  в открытый грунт. При пересадке на другое место рассаду нужно брать с комом земли, тогда она легче приживется. Огуречная трава холодостойка и засухоустойчива, хорошо растет на солнце и в тени, нетребовательна к почвам.

  Мне нравится это растение за то, что оно очень быстро растет, набирает цвет и цветет всё лето, не требуя никакой заботы, оставаясь при этом всё таким же красивым и изящным.    Теперь, чаще всего, бораго распускает  синие венчики не на клумбе, а около куста крыжовника, в картошке или под яблоней. Словом, ведет себя по-хозяйски: где хочет, там и растет.

   Бораго привлекает на наш участок пчел и до холодов позволяет любоваться своими ярко - синими цветами. В этом и состоит его польза.
  А о том, что алкалоиды бораго ( а также мать -и- мачехи, калужницы, окопника) могут вредить печени, Всемирная организация здравоохранения предупредила еще в 1988 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.